Меню Закрыть

Профессиональный портфель школьного библиотекаря


Портфолио – это способ фиксирования, накопления, оценки, самооценки индивидуальных достижений. Может быть представлено в традиционном или электронном варианте.

Профессиональный портфель педагога-библиотекаря включает:

Резюме (краткая характеристика профессионального опыта)
Направления деятельности
Библиотечный менеджмент
  1. Динамика статистических показателей по работе с фондами, библиотечному обслуживанию (таблицы, графики).
  2. Разработанные документы по развитию библиотеки: проекты, программы, концепции.
  3. Отражение деятельности по изучению и удовлетворению читательского спроса (информационным потребностям): анализ чтения, анкеты и прочее.
Педагогическая деятельность
  1. Формирование информационной грамотности школьников:
    • разработанные программы;
    • конспекты разработанных библиотечных уроков;
    • образцы подготовленных рекомендаций, памяток, письменных консультаций;
    • сопроводительные цифровые ресурсы;
    • фотоподборки и фотоальбомы;
    • результаты анкетирования, тестирования, образцы созданных школьниками информационных проектов и т.д.
Массовая работа
  1. разработанные программы поощрения чтения;
  2. сценарии разработанных массовых мероприятий;
  3. фотоподборки и фотоальбомы;
  4. сопроводительные цифровые ресурсы;
  5. образцы детских работ, выполненных в ходе мероприятия.
Справочное и информационно-библиографическое обслуживание
  1. Динамика статистических показателей справочно-библиографической и информационной деятельности (таблицы, графики, отражающие количество и тематику выполненных справок, тематику и количество книжных выставок, рост баз данных и т.д.).
  2. Подготовленные рекомендательные списки литературы, информационные бюллетени, тематические библиографические списки и т.д.
  3. Образцы подготовленных рекомендаций, памяток и т.п.
Внедрение ИКТ в деятельность библиотеки
  1. Динамика достижений и статистических показателей использования ИКТ (таблицы, графики, использование АИБС, освоенное программное обеспечение и веб-сервисы и т.п.).
  2. Созданные цифровые образовательные ресурсы (ЦОРы) для продвижения литературы и чтения и содействия формированию информационной грамотности школьников
  3. Отражение информации о сайте, блоге и иных сетевых ресурсах библиотеки, которое включает цели, краткую характеристику содержания, методы создания и адрес ресурса.
  4. Описание реализации сетевых проектов с учащимися.
  5. Описание опыта использования ИКТ в уроках и мероприятиях.
  6. Описание собственного участия в сетевых проектах и сообществах.
Профессиональное развитие
  1. Динамика статистических показателей (таблицы, графики).
  2. Участие в курсах повышения квалификации, стажировках, конференциях, семинарах, профессиональных конкурсах:
    • копии документов о повышении квалификации, стажировках, конференциях, семинарах — сертификаты, дипломы, справки, свидетельства;
    • тексты выступлений на семинарах и конференциях;
    • конкурсные работы.
  3. Публикации в профессиональных печатных и электронных изданиях.
Достижения и награды
Список представленных документов и материалов

Почитать ещё

Во время посещения сайта «Саратовская Пушкинка» вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ.
Принять
Политика конфиденциальности