Портфолио – это способ фиксирования, накопления, оценки, самооценки индивидуальных достижений. Может быть представлено в традиционном или электронном варианте.
Профессиональный портфель педагога-библиотекаря включает:
Резюме (краткая характеристика профессионального опыта)
Направления деятельности
Библиотечный менеджмент
- Динамика статистических показателей по работе с фондами, библиотечному обслуживанию (таблицы, графики).
- Разработанные документы по развитию библиотеки: проекты, программы, концепции.
- Отражение деятельности по изучению и удовлетворению читательского спроса (информационным потребностям): анализ чтения, анкеты и прочее.
Педагогическая деятельность
- Формирование информационной грамотности школьников:
- разработанные программы;
- конспекты разработанных библиотечных уроков;
- образцы подготовленных рекомендаций, памяток, письменных консультаций;
- сопроводительные цифровые ресурсы;
- фотоподборки и фотоальбомы;
- результаты анкетирования, тестирования, образцы созданных школьниками информационных проектов и т.д.
Массовая работа
- разработанные программы поощрения чтения;
- сценарии разработанных массовых мероприятий;
- фотоподборки и фотоальбомы;
- сопроводительные цифровые ресурсы;
- образцы детских работ, выполненных в ходе мероприятия.
Справочное и информационно-библиографическое обслуживание
- Динамика статистических показателей справочно-библиографической и информационной деятельности (таблицы, графики, отражающие количество и тематику выполненных справок, тематику и количество книжных выставок, рост баз данных и т.д.).
- Подготовленные рекомендательные списки литературы, информационные бюллетени, тематические библиографические списки и т.д.
- Образцы подготовленных рекомендаций, памяток и т.п.
Внедрение ИКТ в деятельность библиотеки
- Динамика достижений и статистических показателей использования ИКТ (таблицы, графики, использование АИБС, освоенное программное обеспечение и веб-сервисы и т.п.).
- Созданные цифровые образовательные ресурсы (ЦОРы) для продвижения литературы и чтения и содействия формированию информационной грамотности школьников
- Отражение информации о сайте, блоге и иных сетевых ресурсах библиотеки, которое включает цели, краткую характеристику содержания, методы создания и адрес ресурса.
- Описание реализации сетевых проектов с учащимися.
- Описание опыта использования ИКТ в уроках и мероприятиях.
- Описание собственного участия в сетевых проектах и сообществах.
Профессиональное развитие
- Динамика статистических показателей (таблицы, графики).
- Участие в курсах повышения квалификации, стажировках, конференциях, семинарах, профессиональных конкурсах:
- копии документов о повышении квалификации, стажировках, конференциях, семинарах — сертификаты, дипломы, справки, свидетельства;
- тексты выступлений на семинарах и конференциях;
- конкурсные работы.
- Публикации в профессиональных печатных и электронных изданиях.